Симуков Александр, 10 класс.

                                                                        

     При упоминании этих слов ко мне в голову приходит несистематизированное множество мыслей. Конечно же, первая из них- то, что я, как сын еврейки и убежденный демократ (какую бы иронию ни вызывало  нынче это слово) даже  теоретически не могу не быть убежденным противником этнической, расовой и религиозной ненависти, а тем более тотального уничтожения  древнего народа, и тем  еще более, что я себя к нему причисляю.

     Я определил свою работу как эссе. Под данным термином подразумеваю углубленные рассуждения на заданную тему, а я к рассуждениям имею склонность. Я считаю этническую, расовую, религиозную и прочую ненависть абсолютно недопустимой. Считается, что бытие определяет сознание, но мне почему-то кажется, что если бы я не был сыном советской еврейки, а, скажем, японки, то я  и тогда относился бы к дискриминации и Холокосту как её высшему проявлению ненавистно. Естественным мне представляется то, что если человек отличается происхождением, социальным положением, то это ещё не означает, что он чем-то « недоразвитее» (хуже) и тем более не значит это, что он подлежит истреблению. Но больные ксенофобией (существовавшей с древнейших времен) люди со мной не согласны.

     Ненависть к другим народам существовала всегда (и сегодня, к сожалению, есть ), но апогеем её стала довольно стройная, в чём- то даже логичная идеология - фашизм и национал-социализм.  Организованная  политическая партия в Германии была названа НСДАП, а в Италии ещё 1922 году в ходе «Похода на Рим» к власти пришли фашисты.

     Как и ксенофобия, еврейский вопрос имеет долгую историю. После взятия римлянами  Иерусалима и разрушения Второго Храма в 70 г. Н.Э. евреи были вынуждены разъехаться по миру, везде  они были чужими, их ненавидели и обвиняли  во всём, в чём только не могли найти  истинного виновного. (Помните дело Бейлиса Дрейфуса и т.п.?). Поэтому в каждом  государстве существует вопрос – «Что делать с евреями? Как к ним относиться?». Фашисты- гитлеровцы заявили, что они этот вопрос решат раз и навсегда, окончательно, просто истребят всех евреев на Земле.

     Придя к власти, они ввели экономические ограничения деятельности германских граждан  еврейской национальности. А 9.11. 1938 года состоялись погромы синагог и принадлежащих евреям магазинов – «Хрустальная ночь». Началось истребление евреев в Германии, оккупированных вермахтом землях. Истребление было массовым, тотальным - убили более 6000000 не виновных мирных жителей, за одну их национальность. Это называется Холокост или Катастрофа или ШОА, представить просто невозможно!

     В Израиле есть  музей Яд Вашем. В нем  Древо, символизирующее смерть 6 000 000 евреев.

     С нападением Германии на Польшу началась Вторая мировая война. С ней начался геноцид евреев Европы.

     22 июня 1941 года вермахт напал на нашу страну. Гражданами именно этого государства были 2/3 жертв Холокоста. Многие советские евреи попытались спастись – в документах писались русскими, спасаясь бегством на территории, которых не достиг вермахт, и затем вернулись на прежнее место жительства.

Нацисты создали сначала гетто, затем систему концлагерей. Холокост закончился лишь с разгромом нацизма в Европе а мае 1945 года.  

Мурин Николай, 10 класс. 

     Третий Рейх. Нацизм. Одно из его проявлений - антисемитизм. Интересно, чем руководствовались нацисты, избирая своим смертельным врагом и главным антиподом арийской расы - евреев. Строение черепа, волосы…Скорее всего, главным поводом послужила чья-то личная ненависть. Впрочем, каковыми бы  ни были причины, факт остается фактом: 6 000 000 людей  были безжалостно уничтожены только из-за того, что родились в еврейских семьях.

     Создавалась весьма странная идея – уничтожить евреев по всему миру. Проще, например, срубить все берёзы - в отличие от людей, потомками деревьев могут быть деревья только их породы. А кровь разных народов перемешалась настолько, что сложно утверждать, что в самом арийском арийце нет ни капли крови еврея.

     Тем не менее, антисемитское движение стремительно набирало рост во время Второй мировой войны. И реализовывало себя в массовом истреблении нации. Некоторые мистики утверждают, что даже деревья имеют душу. А уж что говорить о людях: если дровосек начинает относиться к своему ремеслу как к общественно- полезному делу, его работа идет людям на благо, то палач- нацист, если он не обладает безжалостностью зверя, не может долго выдерживать лицезрение массовой расправы, им самим учиняемой.

     И многие такие «инквизиторы XX века» сходили с ума. Из- за особой нацистской политики страдали не только евреи. Очень тяжелое положение в концлагерях имели  советские люди, а особенно военнопленные. Как  можно было выстоять в этих условиях? Единых рецептов не было. Кто выжил- рассказал и про себя и про тех, кого он знал по ту сторону забора с колючей проволокой.

     Пройдет еще некоторое время - и уйдут из жизни последние свидетели зверств гетто и лагерей. И только письма, статьи и научные публикации - как Древо Памяти останутся от тех, кто так и не пережил войну.   
 

Седова Екатерина, 10 класс. 

     На выставке были представлены фотографии, помогающие окунуться в то время, в ужас, царящий в Германии. Истребление еврейского народа кажется мне бесчеловечным, безрассудным процессом.

     Глупо, очень глупо, истреблять 6 000 000 человек, только лишь потому, что они принадлежат другому народу, имеют другую внешность.

     Надолго запомнятся фотографии, на которых изображены дети. На первой фотографии мы видим немецкого мальчика в форме, с гордо поднятой головой, самодовольной улыбкой, в высоких начищенных до блеска сапогах и словно в противовес вторая фотография – портрет еврейского мальчика, в ужасе кричащего, в старой одежде, вырывающегося и, словно, хотевшего бежать.

     В чем повинны евреи? Для чего нужны лагеря, пытки, голод, изуродованные трупы, а самый страшный вопрос - кому всё это нужно?

Сожжение синагог и первый еврейский погром 1938 года были началом выживания евреев с территории Германии.

     Невозможно описать мучения еврея, решавшего бежать из плена, а значит решившего бросить свою семью, а может даже единственного выжившего родственника.

     «Куда деваться евреям?»- вот их главный вопрос. А главный ответ нацистов- НИКУДА! Нацисты выживали евреев не только с территории Германии, а они выживали их со всего белого света. За что у человека может быть столько ненависти к другому?  
 
 
 
 
 

Тараканов Игорь, 10 класс. 

     Подготовленная на материалах  института  «Яд Вашем» выставка замечательна прежде всего тем, что она располагает огромным количеством совершенно уникальных экспонатов- фотографий и даже рисунков смутных времен до и во время Второй мировой воины, а также комментариями к каждому  плакату. Эти обстоятельства позволяют взглянуть на выставку, вкупе с осмысленными и содержательными рассказами- докладами учащихся лицея, как целостную и не содержащую вместе с тем ничего лишнего картину жизни маленького человека в условиях повсеместной ненависти к нему.

     Создателей экспозиции нельзя обвинить в предвзятости, ведь каждое утверждение и сама идея, в ней показанная, закреплена фактами- фотографиями, документами, свидетельствами очевидцев и т.д.

Главная идея выставки, на мой взгляд, та, что необходимо понять не только положение угнетенных, но также и притеснителей - характер лагерных охранников, их быта, сущность нацизма и расового антисемитизма.

     В объективном ракурсе идеи националистов и «патриотов» выглядят сущим абсурдом. Измерения черепа, оценка внешности, сравнение арийцев со славянами и евреями, которым посвящен целый стенд, напомнили мне стихотворение, написанное в Йокогаме, японском порту, в середине 19 столетия:

Если стукнешь по башке

С лаковой косичкой,

То услышишь треск тупой

Косности дремучей..

Если стукнешь по башке

Стриженной культурно,

То услышишь звонкий треск

Светлого прогресса.

Комментарий к стихотворению. Согласно идеям фашистов и нацистов, умственные способности, а также внешняя красота и сила человека зависят от расы. Показателем каждой расы является форма черепа, разрез глаз и их цвет.

Но это ведь все равно, что всестороннее оценивать человека по прическе. Эта мысль выражена в вышеприведенном японском стихотворении в сатирическом смысле.

Чудовищные картины Хрустальной ночи, погромов, бойкота на еврейские товары, гетто, концлагеря и лагеря смерти призваны, наряду с памятниками великому горю («Древо памяти») , напомнить каждому поколению об ужасах войны и Холокоста, которое есть мини-Апокалипсис, Всесожжение, пресечь случаи NEO- нацизма, национальной розни в современном, пускай технически и экономически обеспеченном обществе, напомнить также о случаях возвышенного альтруизма.

Таких выставок нужно проводить как можно больше. 
 

Иванова Валерия, 10 класс. 

     1938 год - «Хрустальная ночь». Начало еврейского геноцида, уничтожение людей по национальному признаку. Сотни тысяч евреев пострадали только потому, что так хотели нацисты, так хотел Гитлер.

Однако всё это тщательно скрывалось за внешними военными действиями. Евреев подвергали неимоверным пыткам и жестоко расправлялись с ними. Данная политика получила название политики Холокоста. Это было ужасно: издевательства, убийства, пытки- всё это ещё только предстояло пережить еврейской нации. Сначала все евреи подвергались своеобразным «исследованиям», определяющим чистоту расы.

     Потом евреев свозили в гетто и концлагеря, где основательно уничтожали. Уничтожали лишь по национальному признаку. Постепенно человека «приучали» к смерти, внушали, что смерть неизбежна. Однако, некоторым узникам удавалось бежать.

     За всю историю политика Холокоста была самой бесчеловечной и кровавой, целью которой было уничтожение евреев как нации. Она очень напоминает сталинские репрессии периода  коллективизации в СССР, направленные против зажиточного крестьянства. Тогда многие тысячи людей тоже были обречены  на голод, унижения и уничтожение, но только по классовому признаку. Политика так и называлась: «Уничтожение кулачества как класса».

Политика Холокоста- это политика ужаса и страха, политика, направленная против целой нации, политика, приведшая  к кровавому террору против народа.

     На мой взгляд, самое ужасное, это, конечно же, было шмальцовничество. Когда люди других национальностей выдавали евреев немцам, тем самым обрекая их на неминуемую гибель.

     На мой взгляд,  политика Холокоста послужила  примером, как не должно быть, как это бесчеловечно и отвратительно убивать и уничтожать людей, только лишь из-за их принадлежности к другой нации. Эта политика оставила «кровавый» след в истории всего мира. 

     

Юлинова Вера, 10 класс. 

     Еврейская катастрофа потрясла и потрясает весь мир. Жестокость, с которой  нацисты пытались истребить еврейскую расу, была просто нечеловеческой.

А не глупо ли это убивать 6 000 000 человек, невинных детей, женщин только потому, что у кого-то появилась идея совершенства арийской нации?

Почему бы не оставить этих людей жить, ведь они могли бы добровольно трудиться на пользу Германии? Но человек все-таки животное, хищник, он жаждет крови.

     В ходе этой выставки я, честно говоря, узнала не очень много нового, но впечатление от этих фотографий и от самого рассказа останутся надолго. Особенно мне запомнились два фото детей: немецкого мальчика рядом с Гитлером и еврейского мальчика с поднятыми руками. Первый улыбается, сытый, красиво одетый и гордый тем, что стоит рядом со своим идеалом, учение которого ему преподают в школе, а второй, худой и бледный, со страхом в глазах от наставленного на него автомата, он ещё маленький, но уже понимает, что эти люди вокруг не любят его, он уже никому не нужен… и даже плакать уже не может…А почему все вышло так? Чем немецкий мальчик лучше еврейского? Ведь дети ни в чём  не виновны и почему они должны страдать из- за взрослых? Я этого не понимаю.

     Так же меня поразил рассказ про пытки в концлагерях. Но опять же я не понимаю, как обычные  люди, у которых есть семья, дети могут каждый день убивать себе подобных, причём ни за что. Как один человек может настолько внушить свою зверскую идею, что люди сжигали, как дрова, других детей?

     По правде говоря, выслушав рассказ о том, как нацисты убивали, мучили, издевались над невинными людьми, поневоле я сама стала немного нацистом, ненавидящим немцев. Но, подумав, я решила, что нынешнее поколение немцев ни в чем не виновато.

     Ну а если говорить о ненависти, то меня просто возмутил рассказ о шмальцовниках! Люди, только чтобы выжить, изменяли своему народу помогали  и выдавали немцам недавних своих соседей. Теперь эти соседи превратились в их врагов.

В заключении я хочу сказать, что еврейская Катастрофа одна из самых ужаснейших в истории человечества.

 

Туркеничев Илья , 10 класс. 

     Геноцид проводился Гитлером против еврейской нации. Нацисты пропагандировали чистоту арийской нации  и ненависть к евреям везде.

На первых этапах этой борьбы немцы лишь пытались ограничить евреев. Повсюду закрывались магазины, где были не арийские работники. В школах детям объясняли, как определить еврея. Проводились массовые проверки на расовую принадлежность. Измеряли череп, сверяя данные со специальными таблицами, требовали документально заверенного арийского происхождения. Выявленных евреев постоянно притесняли. Нацисты разработали отличительные знаки, поставленные не только на одежду, но и даже на товары первой необходимости.

     Дальше последовало создание гетто (политика гетторизации). Гетто были открытыми и закрытыми. Самым большим и известным закрытым гетто было Варшавское гетто. Там евреи, отгороженные  от остального мира кирпичной стеной, вынуждены были проводить  свою жизнь. В гетто попадали все:  дети, взрослые и старики.

     После создания гетто нацисты перешли к радикальным мерам. Новым этапом стало создание лагерей смерти. Сначала там сжигали евреев, но позже стали применять газ. В этих лагерях многие люди нашли свою смерть.

Самое страшное - это то, что при этом страдали дети. Они лишались родителей, которые либо были отправлены в газовые камеры, либо  в другие страны.

     Известно много лагерей смерти на территории Германии и Польши. Но самый известный всему миру лагерь смерти - это Освенцим.

Около 6 000 000 мил. евреев были убиты.

Одно из трагичных  явлений геноцида - это то, когда евреев выдавали те, кто жил и работал с ними рядом. Так бывшие соседи превращались во врагов.    

 
 
 

 

Hosted by uCoz